logo_page_kinematograf2.jpg

Джульетта Мазина: муза Федерико Феллини

джульетта мазина итальянское кино фильмы ферерико феллини

Замечательная итальянская актриса, получившая, в свое время, прозвище «Чаплин в юбке», появилась на свет 22 февраля 1921 года в деревеньке Сан-Джорджо-ди-Пьяно, что расположена ближе к северу Италии в провинции Болонья региона Эмилия-Романья. Ее родителями были сельская учительница и служащий, а сама Джулия – старшим ребенком из четверых малышей. С самого детства будущая актриса — Джульетта Мазина — стремилась лучше всех петь и танцевать, она обожала театр, но боялась даже мечтать о том, чтобы посвятить себя любимому делу.

После того, как Джулия окончила начальную школу, родители отвезли ее к родственнице, чтобы девочка смогла продолжить образование. Так будущая знаменитость оказалась в Риме, где была определена в гимназию сестер Ордена Святой Урсулы. Она оказалась в монашеской женской конгрегации и первоначально готовилась к тому, чтобы стать пианисткой. Но судьба, или сама Джулия, распорядилась по-иному.

джульетта мазина итальянское кино фильмы ферерико феллини

Джулия Мазина и роковая встреча с Феллини

Девушка поступила на филологическое отделение университета в Риме и после обучения получила диплом, позволяющий работать преподавателем современной итальянской литературы. Чтобы исправить свое северо-итальянское произношение, Джулия устроилась работать на радиостанцию. Здесь ей пришлось улучшать дикцию и формировать правильную речь в радиопередачах, автором которых был Федерико Феллини, тогда еще слишком молодой и никому не известный. Он писал сценарии под авторским псевдонимом «Федерико», рисовал карикатуры в сатирический журнал и мечтал о том, чтобы снять фильм о влюбленных, жизнь которых освещал в забавном радио-скетче. Будущий великий режиссер набрался смелости, позвонил девушке и назначил встречу. Результат получился предсказуемым – молодая пара в 1943 году расписалась, а Джулия, уже по просьбе мужа, изменила имя, став Джульеттой.

В студенческие годы Мазина играла в молодежном театре, где одним из ее приятелей был юноша по имени Марчелло Мастроянни. Позже он снимется в фильмах Феллини не один, и даже не два раза.
Молодой муж Джульетты нашел себя в написании сценариев для кинофильмов. Он становился все более востребованным, а Мазина, увлекшись кино, долго не могла найти применения в качестве актрисы. Продюсеры считали ее некрасивой и неталантливой, поэтому Джульетта чувствовала себя обделенной. Только в 1947 году ей удалось заполучить трагикомичную роль девицы легкого поведения в фильме «Без жалости» режиссера Альберто Латтуады. Никто не ожидал, что начинающая актриса уже через год будет удостоена премии пусть не за главную, но за второстепенную роль. Продюсеров это не тронуло, и они продолжали оставаться неумолимыми. Даже в фильмах, над которыми работал Феллини, Джульетте давали только второстепенные роли.

джульетта мазина итальянское кино фильмы ферерико феллини дорога

В очередной раз, когда продюсеры отвергли Мазину в качестве основной героини, Федерико разорвал с ними контракт, но через время он, все же, настоял на своем, и в фильме «Дорога» Джульетта сыграла главную роль. Картина вышла в 1954 году, а актриса получила всемирное признание за свою естественность, бесхитростность и простоту исполнения. Ее стали называть «музой Феллини», ей восхищались, ее именем называли конфеты и куклы, рестораны и один из пароходов. Оказывается, образ деревенской девушки Джельсомины сценарист «списал» со своей жены, с ее жестов и фотографий, специфической улыбки, поэтичности и ранимости.

джульетта мазина итальянское кино фильмы ферерико феллини

Далее последовали другие роли, хотя не сразу и в небольшом количестве, международные фестивали и многочисленные премии. Супружеская пара побывала в Голливуде, где в их честь устроили званый ужин. Местные продюсеры предложили Джульетте контракт, от которого она отказалась. На протяжении долгой совместной жизни Мазина играла свою жизненную роль любящей и не ревнивой жены, несмотря на то, что слухи о похождениях Феллини до нее доходили.

Джульетта пыталась найти применение в журналистике и издательском деле, какое-то время она была ведущей на телевидении, читала стихи классиков на концертах, выступала перед студентами и вела рубрику в газете, стараясь максимально отвечать на вопросы читателей. Мазина с успехом защитила диссертацию и получила ученую степень. В ее жизни были работы с иностранными режиссерами и главная роль в сериале. За девять лет до смерти, в возрасте 64 лет, она приняла участие в двух картинах и сыграла в фильме, поставленном мужем, вместе со старым другом – Марчелло Мастроянни.

джульетта мазина итальянское кино фильмы ферерико феллини

Мазина понимала, что ее узнают как актрису благодаря мужу, но по достоинству не ценят. Из двадцати семи картин, в которых она снималась, к наиболее значимым для ее актерской карьеры можно отнести лишь одиннадцать, из которых семь фильмов снял Феллини, а главные роли она сыграла только в четырех кинолентах.

Не прошло и суток после пятидесятилетия совместной жизни, как умер Федерико Феллини. Джульетта прожила всего на пять месяцев больше, у нее был рак. Актрисы не стало 23 марта 1994 года. При жизни она говорила, что боится смерти, хотя верующая, и постоянно посещает католическую церковь.

Всего комментариев: 4

  1. Ratna

    Феллини на площадке вёл себя как настоящий деспот, причём самые ядовитые стрелы он метал в собственную жену, не имея возможности выплеснуться без остатка на остальных членов группы. Здесь, на съёмках Дороги , Джульетта приступила к постижению науки терпения и, надо сказать, преуспела в её классах .

    1. admin Автор записи

      К сожалению, многие мужчины позволяют так себя вести по отношению к своей супруге((( нужно учиться терпению и стараться помогать справиться с ситуацией, а не усугублять ее. Я не оправдываю Феллини, но я могу представить насколько это неравная работа!

  2. boxfon

    Джульетта улыбалась, экономила, сопровождала Федерико на съемках, оплачивая билеты и гостиницы из своего кошелька, и проводила лето на родине мужа в Римини, а не в загородном доме, на который они так и не накопили. Юбилейный Оскар за вклад в развитие кинематографа оказался последней наградой Федерико.

  3. Ирина

    Джульетта — святая женщина, она очень любила мужа. Ее можно назвать и счастливой и несчастной одновременно!

Добавить комментарий