logo_page_Musei-Vistavki2.jpg

Галерея Боргезе: шедевры Бернини и Караваджо, которые должен увидеть каждый

Страстный почитатель искусства и известный коллекционер своего времени кардинал Сципион Боргезе был ярым поклонником творчества своих современников: выдающегося архитектора и скульптора Джан Лоренцо Бернини и талантливого художника Микеланджело Меризи, более известного как Караваджо. Кардинал Боргезе, будучи покровителем искусств, не редко поручал своим фаворитам выполнение того или иного произведения. Сегодня же галерея Боргезе является первым музеем в мире по числу работ Бернини и Караваджо.

 

Бернини в галерее Боргезе

джованни джан лоренцо бернини итальянский скульптор архитектор эпоха возрождения барокко

Джан Лоренцо Бернини – один из величайших архитекторов и скульпторов всех времен. Его произведения, каждое из которых достойно называться шедевром, и мастерство в обработке мрамора не только затмили работы современников, но и до сих пор поражают своим великолепием. Скульптуры Берини, представленные в музее, являются тому подтверждением.

Похищение Прозерпины

галерея боргезе шедевры лоренцо бернини прозерпина похищение прозерпины скульптура музеи рима эпоха возрождения барокко

Среди наиболее известных работ Бернини, находящихся в галерее Боргезе, и одним из ярчайших экспонатов коллекции, стала грациозная скульптурная группа «Похищение Прозерпины», выполненная из каррарского мрамора. Лоренцо Бернини создал это потрясающее произведение, когда ему едва исполнилось 23 года.

Подробнее о скульптуре читайте здесь

Аполлон и Дафна

галерея боргезе шедевры лоренцо бернини прозерпина похищение прозерпины скульптура музеи рима эпоха возрождения барокко

Еще одним шедевром Бернини, бесспорно заслуживающим внимания, является скульптурная композиция «Аполлон и Дафна», изображающая сцену с известными мифологическими персонажами. Скульптура, высотой 243 см, полностью выполнена из мрамора. Сюжет представляет собой ключевой момент в истории безответной любви Аполлона, бога света и покровителя искусств, к прекрасной нимфе Дафне, спутнице Артемиды – богини охоты и женского целомудрия.

Подробнее о скульптуре читайте здесь

Давид

галерея боргезе шедевры лоренцо бернини давид скульптура музеи рима эпоха возрождения барокко

Знаменитая статуя Давида, экспонируемая в галерее Боргезе, также относится к числу лучших работ Лоренцо Бернини. Известный библейский персонаж представлен мастером в необычном образе. В отличие от «Давида» Микеланджело, Донателло и Вероккьио, созданных в период Раннего Возрождения, скульптура Бернини, изображающая израильского царя, отличается особым динамизмом. Мужественная фигура Давида застыла в напряжении в тот самый момент, когда молодой израильтянин приготовился бросить камень в Голиафа.

Помимо представленных выше произведений Лоренцо Бернини, в галерее Боргезе можно увидеть следующие работы известного скульптора:

  • Коза Амальфея (1615 г.)
  • Эней, Анхиз и Асканий (1618 – 1619 гг.)
  • Истина (1645 г.)
  • Бюст Папы Павла V ()
  • Бюсты кардинала Сципиона Боргезе (1632 г.)
 

Караваджо в галерее Боргезе

галерея боргезе шедевры караваджо микеланджело меризи картины музеи рима эпоха возрождения бароккоХудожественная галерея славится большим собранием полотен Караваджо, выдающегося и неоднозначного художника, работы которого потрясали, восхищали и даже приводили в ужас. Его произведения религиозной тематики вызывали резкую критику со стороны церковных деятелей и негодование общественности, подогревая тем самым интерес коллекционеров. Караваджо прослыл славой скандального гения и стал основоположником нового направления в живописи.  О жизни и творчестве Караваджо можно прочитать здесь.

Юноша с корзиной фруктов

галерея боргезе шедевры караваджо микеланджело меризи картины музеи рима эпоха возрождения барокко мальчик с корзиной фруктов

Картина была написана в 1593-94 годах, в тот период, когда Караваджо был занят в мастерской Джузеппе Чезари. Это одно из первых полотен Меризи, созданных в Риме. Реализм, с которым художник изображает детали сцены, делает осязаемым буквально каждый предмет. Пышущие сладостью гроздья винограда, сочные персики, яблоки и другие фрукты выглядят именно так, как и в реальной жизни. Небольшие изъяны в виде неправильной формы или испорченной кожуры вовсе не портят картину, а наоборот, делают ее настоящей.
 

Больной Вакх

галерея боргезе шедевры караваджо микеланджело меризи картины музеи рима эпоха возрождения барокко боьной вакх

Не менее известным произведением Караваджо, представленным в галерее Боргезе, является полотно «Больной Вакх», реализованное в тот же период, что и «Юноша с корзиной фруктов». Серо-желтое лицо молодого человека, бледные губы, измученный взгляд говорят о болезненном состоянии персонажа. Принято считать, что данная картина является автопортретом художника.
 

Мадонна Палафреньери (Мадонна со змеей)

галерея боргезе шедевры караваджо микеланджело меризи картины музеи рима эпоха возрождения барокко мадонна со змеей

Одна из самых скандальных работ Караваджо, Мадонна Палафреньери, известная также под названием «Мадонна со змеей», была написана в 1605-06 годах. Картина, которая должна была украсить главный алтарь церкви Святой Анны Палафреньери, стала предметом многочисленных споров и разногласий.

Святой Иероним

галерея боргезе шедевры караваджо микеланджело меризи картины музеи рима эпоха возрождения барокко святой иероним

Данное полотно, написанное для коллекции Сципиона Боргезе в 1605-06 годах, представляет Святого Иеронима – Отца Церкви, папского советника и переводчика Библии на латынь – в образе старца-отшельника. Иссушенное тело старика прикрыто пурпурной тканью, напоминающей кардинальскую мантию. Его правая рука тянется к чернильнице, а сосредоточенный взгляд устремлен в открытую книгу. Образ Святого Иеронима был очень популярен среди художников XVI—XVII вв., в период так называемой контрреформации – церковно-политического движения, направленного на восстановление позиций католической церкви в Европе.

Давид с головой Голиафа

галерея боргезе шедевры караваджо микеланджело меризи картины музеи рима эпоха возрождения барокко давид с головой голиафа

Одна из последних работ Караваджо, написанная во время его пребывания в Неаполе предположительно в конце 1609 года, куда художник перебрался после того как его обвинили в убийстве и приговорили к высшей степени наказания. Картину Меризи написал в качестве дополнения к письму с просьбой о помиловании, адресованному кардиналу Боргезе, племяннику Папы Павла V.
На доле меча можно заметить буквы H-AS OS. Это аббревиатура, обозначающая на латыни  Humilitas Occidit Superbiam, что переводится как «Смирение убивает гордость».

 

Святой Иоанн Креститель

галерея боргезе шедевры караваджо микеланджело меризи картины музеи рима эпоха возрождения барокко иоанн креститель

Картина реализована весной 1610 года для того же кардинала Боргезе и имеет весьма интересную интерпретацию. Глубокий смысл, заложенный автором в данное полотно, становится понятен только после знакомства с биографией Караваджо. Данное произведение должно было стать своего рода дипломатическим подарком, выражающим благодарность за долгожданное помилование и возможность вернуться в Рим.

Добавить комментарий