logo_page_Iskusstvo2.jpg

Лоренцо Бернини: Аполлон и Дафна

Божественная красота, грация, слитые воедино страсть и непокорность, переживания, испуг и настоящие живые эмоции. Среди большого числа произведений талантливого Лоренцо Бернини, эта скульптура, пожалуй, является одной из лучших его работ. Чувственный дуэт двух молодых людей изображает ключевой эпизод истории отвергнутой любви Аполлона, древнегреческого бога солнца, к божественной нимфе Дафне, дочери богини земли Геи и покровителя рек Пенея (по другой версии Амикла).

Лоренцо Бернини Аполлон и Дафна галерея Боргезе скульптуры искусство эпоха возрождения

Аполлон и Дафна. Галерея Боргезе

История Аполлона и Дафны

Однажды Аполлон (в древнегреческой мифологии бог Солнца, покровитель искусств и музыки), после очередного совершенного подвига пришел к Эросу. Рассказывая богу любви о своем бесстрашии и всячески выхваляясь перед ним, Аполлон стал насмехаться над властелином сердец, указывая на то, что подобных подвигов тот никогда не совершал. Разгневанный таким поведением Эрос пообещал наказать обидчика, уготовив для него две стрелы: золотую, способную разжечь страсть любви, и свинцовую, рождающую антипатию. Когда Эрос, подкараулив Аполлона, пронзил его сердце стрелой любви, тот, увидав Дафну, воспылал к ней неистовой любовью. В тот же миг Эрос выпустил свою вторую стрелу, поразив ею сердце прекрасной нимфы. С тех пор Дафна испытывала к Аполлону лишь отвращение и всячески пыталась избегать его.

Как-то раз Аполлон помчался за своей возлюбленной, пытаясь настигнуть ее и покорить. Решившая сохранить целомудрие и остаться безбрачной, убегая от Аполлона, она обратилась к родителям с мольбой уберечь ее от преследователя. Дафна, согласно мифу, была обращена в лавровое дерево, а Аполлон, в память о ней, сделал его вечнозеленым. С тех пор, лавр стал для Аполлона священным.



Booking.com

Описание скульптуры

Мраморная скульптурная группа была реализована между 1622 и 1625 годами для коллекции кардинала Сципиона Боргезе, известного ценителя искусств и покровителя Лоренцо Бернини. Произведение находится в галерее Боргезе, в зале №3.

Лоренцо Бернини Аполлон и Дафна галерея Боргезе скульптуры искусство эпоха возрождения

Аполлон и Дафна запечатлены мастером как раз в тот самый момент, когда пылающий страстью юноша настигает свою возлюбленную, а та в свою очередь уже начала обращаться в лавр. Пальцы Дафны стали похожи на ветви, ее ноги постепенно укутывает древесная кора, а стопы превращаются в корни. Ее эмоции противоречивы: с одной стороны девушка напугана: Аполлону все-таки удалось ее настигнуть, а с другой – она испытывает облегчение, ведь отец услышал ее мольбы о спасении. Чувства Аполлона выражены в его взгляде, полном печали, растерянности и разочарования. Его левая рука осторожно касается талии Дафны, пытаясь удержать ее и в то же время не причинить боли.

Лоренцо Бернини Аполлон и Дафна галерея Боргезе скульптуры искусство эпоха возрождения

Аполлон

Лоренцо Бернини Аполлон и Дафна галерея Боргезе скульптуры искусство эпоха возрождения

Дафна

Скульптурная группа «Аполлон и Дафна» отличается сильнейшим динамическим потенциалом. Лоренцо Бернини смог передать не только физическое напряжение, выраженное в безуспешной гонке, но и глубокий эмоциональный фон, оказывающий влияние на целостность восприятия сцены. Переплетение чувств и переживаний персонажей являются ключевой составляющей произведения и его основой.

Последние комментарии

  1. Марина

    Мы видим героев в тот самый миг, когда Аполлон практически настиг беглянку, но пальцы рук Дафны уже превращаются в ветви, а ноги — в корни лавра. Каждый, кто будет искать наслаждения исчезающей красотой, очнётся с руками, полными листвы и горьких ягод».

Добавить комментарий