logo_page_kinematograf2.jpg

Лучшие фильмы с Марчелло Мастроянни ТОП-10

Его имя было на устах женщин всего мира. Его обаяние и харизма кружили голову молоденьким девушкам и женщинам бальзаковского возраста. Его фотографиями украшали спальни и комнаты общежитий. Лучшие фильмы с Марчелло Мастрояни, представленные в очередном обзоре ТОП-10 помогут вновь вспомнить о любимом актере, популярность которого до сих пор остается непревзойденной современными лицедеями.

 

Семейная хроника — Cronaca familiare

Семейная хроника. Кадр из фильма

Год выпуска – 1962
 Время – 115 мин.
 Режиссер – Валерио Дзурлини
 Страна – Италия
 Жанр – драма

С самого детства Энрико не может простить своего младшего брата за смерть матери, умершей во время тяжелых родов. Бабушка отдала младенца в семью местного богача на воспитание, который изолировал мальчика от родственников и даже дал ему другое имя. Уже повзрослевшими, братья иногда случайно встречаются, но детская обида не позволяет Энрико пойти на контакт с близким по крови человеком.

В судьбе Лоренцо не все складывается успешно. Приемные родители обеднели, а выросший в тепличных условиях юноша не может найти себя в слишком жестоком мире. Паренька все больше тянет к старшему брату, который тяжело идет на сближение. Что же должно и может случиться, чтобы родные люди вновь обрели друг друга и нужно ли таить обиду долгие годы?


Белые ночи — Le notti bianche

Белые ночи. Кадр из фильма

Год выпуска – 1957
Время – 97 мин.
Режиссер – Лукино Висконти
Страна – Италия, Франция
Жанр - драма

Экранизация сентиментального произведения Достоевского, перенесенная в реалии ХХ столетия, рассказывает о любви русской девушки и итальянца. Послевоенная Италия переживает голод и отсутствие работы, но человеческие взаимоотношения не теряются и продолжают развиваться.

Марио открывает перед Натальей совершенно другой, неизведанный мир, искренне в нее влюбляясь. Но девушку терзают сомнения, ведь она уже пообещала выйти замуж за Тенанта, который намного старше ее. О взаимной любви здесь речь не идет, это, скорее, животная преданность к чопорному взрослому мужчине, уехавшему на время, но пообещавшему вернуться. Что же выберет Наталья – долг, холодный расчет или новое, завораживающее чувство?


 Очи черные — Oci ciornie

Очи черные. Кадр из фильма

Год выпуска – 1987
Время – 121 мин.
Режиссер – Никита Михалков
Страна – СССР, Италия
Жанр – мелодрама, комедия

Брак главного героя – лишь видимость. Он не любит жену, хотя это не мешает находиться у нее на содержании. Постоянные любовные интрижки и беззаботная жизнь окружают Романо в родной Италии, но он остается несчастный и одиноким в своем мире.

Однажды, отдыхая на курорте, Романо встречает привлекательную русскую женщину и влюбляется. Между ними завязываются теплые чувства, но Анна Сергеевна внезапно уезжает, даже не попрощавшись. Герой возвращается домой, но вскоре понимает, что прожить без любимой женщины просто не сможет, потому принимает решение отправиться на ее поиски в российскую глубинку. Романо даже не догадывается, как перевернется его жизнь, куда приведет судьба, и какую злую шутку она с ним сыграет.


Призрак любви —  Fantasma d’amore

Призрак любви. Кадр из фильма

Год выпуска – 1981
Время – 95 мин.
Режиссер – Дино Ризи
Страна – Италия, франция ФРГ
Жанр – драма, мистика

Однажды респектабельный адвокат Нино, случайно оказавшийся в автобусе с женщиной, не имеющей возможности оплатить проезд, помог ей купить билет. Через время ему раздался звонок, и случайная знакомая сообщила, что она та самая Анна Бригатти, в которую мужчина был влюблен двадцать лет назад. Тогда парень с девушкой встречались, но обстоятельства вынудили их расстаться.

За прошедшие годы когда-то привлекательная Анна сильно изменилась, превратившись в морщинистую нищенку. Нино это не испугало, и в памяти всплыла былая страсть. Мужчина решил возобновить отношения, узнать как женщина жила это время, что с ней случилось, попробовать помочь ей справиться с трудностями. Но через пару дней Нино узнает, что Анна уже три года как умерла. Тогда кто перед ним – призрак, плод воображения или городская сумасшедшая?

 


Развод по-итальянски —  Divorzio all’italiana

Развод по-итальянски. Кадр из фильма

Год выпуска – 1961
Время – 118 мин.
Режиссер – Пьетро Джерми
Страна – Италия
Жанр – мелодрама, комедия

После двенадцатилетнего, не слишком счастливого брака, главный герой Фердинандо решает разорвать семейные узы с надоевшей женой. Причиной послужила влюбленность сорокалетнего мужчины в юную Анжелу, приходящуюся его супруге племянницей. Но в Италии, особенно на Сицилии, законы церкви не приветствуют разводы, поэтому возникает слишком много трудностей в реализации замыслов по освобождению от семейных обязательств.

Предприимчивый Фердинандо разрабатывает коварный план убийства собственной жены и приступает к его реализации, даже не думая о том, что может оказаться в недвусмысленной ситуации.


Самый прекрасный момент —  Il momento più bello

Самый прекрасный момент. Кадр из фильма

Год выпуска – 1957
Время – 90 мин.
Режиссер – Лучано Эммер
Страна – Италия, Франция
Жанр – драма

Молодой доктор Пьетро Валери старается ответственно выполнять свою работу в родильном отделении крупной клиники, уделяя карьере колоссальную часть времени. Он тайно встречается с медсестрой Луизой, но жениться на девушке категорически отказывается, не зная, что сможет предложить ей в будущем. Главное для него – профессиональный рост, и только потом – семейные узы.

После того, как Пьетро становится известно, что женщина ждет ребенка, он предлагает ей сделать аборт, на что Луиза отвечает отказом, увольняется из больницы и переселяется к бывшей коллеге. События, последовавшие за этим, заставят мужчину посмотреть на жизненные ценности под другим углом зрения.

 


Восемь с половиной — Otto e mezzo

Восемь с половиной. Кадр из фильма

Год выпуска – 1963
Время – 138 мин.
Режиссер – Федерико Феллини
Страна – Италия, Франция
Жанр – драма, фэнтези

 Фильм рассказывает о кинорежиссере и продюсере, находящемся в личностном и творческом кризисе. Его окружают, по большей части, занудные персонажи с глупыми разговорами и множество женщин. Гвидо Ансельми запутался, а кишащие в голове идеи ни к чему так и не приводят.

Лента в определенной степени автобиографична. Она раскрывает личные переживания режиссера в определенный жизненный период. Гвидо терзают сомнения, профессиональные амбиции и противоречия. Складывается впечатление, что герой не совсем осознает, чего же он хочет от жизни – взять все и сразу или окончательно определиться в приоритетах. Реальность в фильме перемешана с фантазией, а воспоминания напоминают сон.


Красавчик Антонио — Il bell’Antonio

Красавчик Антонио. Кадр из фильма

Год выпуска – 1960
Время – 105 мин.
Режиссер – Мауро Болоньини
Страна – Италия, Франция
Жанр – драма

Антонио Мангано нравится всем представительницам женского пола. Каждая мечтает заполучить его в мужья, но посчастливилось это сделать только красавице Барбаре. Герой фильма, будучи воспитанным на строгих церковных догматах, оказался слишком чувствительным и абсолютно не приспособленным к сексуальной жизни. Антонио так и не решил «дотронуться» до «небесного ангела» в течение целого года, считая интимные отношения недостойным и грязным занятием, выходящим за рамки приличия.

Узнав о девственности своей дочери, родители Барбары обратились в церковь за признанием годичного брака недействительным. А местные обыватели начали подшучивать и посмеиваться над красавчиком Антонио.


Ночь —  La notte

Ночь. Кадр из фильма

Год выпуска – 1961
Время – 115 мин.
Режиссер – Микеланджело Антониони
Страна – Италия, Франция
Жанр – драма

В фильме показан мир миланской интеллектуальной элиты послевоенного поколения, к которому относятся герои картины. Они потеряли не только любовь, но и свой внутренний мир. У них нет эмоций, они продолжают жить по привычке, как роботы. Душевная пустота подвигает молодежь к поиску новых впечатлений, но вырваться из сложившейся ситуации практически невозможно.

Режиссер показывает в двухчасовой картине всего один день с ночью. Реальная жизнь героев похожа на отчуждение. Их реальное времяпрепровождение пугает. У них нет абсолютной цели, они намерены бежать от самих себя и всяческой морали. Кругом кризис, сложные взаимоотношения и безмолвные пейзажи, что заставляет зрителя задуматься.

 


Прощай самец — Ciao maschio

Прощай, самец. Кадр из фильма

Год выпуска – 1978
Время – 114 мин.
Режиссер – Марко Феррери
Страна – Италия, Франция
Жанр – мелодрама, комедия, фэнтези

Маленький мир героя располагается в нью-йоркском подвале, переделанном в квартиру. Жерар достаточно молод, он работает в небольшом театре электриком, являясь единственным мужчиной в труппе. Его поступки похожи на ребячество, а об ответственности перед окружающими он и не помышляет. Герой окружен феминистками и деградирующими персонажами. Он усыновляет малыша-шимпанзе, которого находит совершенно случайно, а сообщение подруги, мечтающей о женском счастье, приводит его в шоковое состояние, так как о настоящем отцовстве Жерар и слышать не хочет.

Марчелло Мастроянни досталась в фильме роль второго плана. Здесь он сыграл ностальгирующего эмигранта итальянского происхождения, неумело ухаживающего за женщинами, что не свойственно его сложившемуся кинообразу.

Лучшие фильмы с Марчелло Мастроянни ТОП-10
Оцените статью

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Всего комментариев: 3
  1. maria

    Отличная подборка! Многие фильмы видела. Не знала, что Марчелло Мастроянни снимался у Михалкова))) Нужно обязательно посмотреть! Очень понравился фильм «Призрак любви» и «Семейная хроника»

Добавить комментарий

Рейтинг@Mail.ru