В середине XIX столетия вилла Джулия была названа «восьмым чудом света». Она была построена в 1551-1553гг как приватная загородная резиденция для папы Юлия III – известного гуманиста и покровителя искусств, мирское имя которого Джованни Мария Чокки дель Монте, и представляла собой роскошные владения с садами и фонтанами, террасами и даже небольшим речным портом. Сегодня от нее осталась лишь малая часть, а в главном сооружении виллы располагается экспозиция Этрусского Национального Музея.
Вилла Джулия: история резидентского комплекса
Основой для проекта виллы послужил рисунок самого понтифика. Он был скорректирован Микеланджело Буонарроти, доработан Джакомо Виньолой и Бартоломео Амманнати. Над художественным аспектом загородной резиденции работали Просперо Фонтана, Таддео Дзуккари и Пьетро Венале. В результате получился элегантный архитектурно-парковый комплекс – один из самых изысканных в эпоху Возрождения.
Вилла Джулия состояла из трех так называемых «vigne», т.е. виноградников – именно так называли виллы в те далекие времена. Первая из них – Vigna Vecchia (Старый виноградник), была самой старой собственностью семьи и простиралась от квартала Боргетто Фламиния до виллы Боргезе. Располагавшееся на ее территории здание и сегодня можно видеть вдоль виа Фламиния. Еще один комплекс – Vigna del Porto (Виноградник у причала), располагался напротив, практически на самом берегу Тибра, почему и получил такое название. Третий – Vigna del Monte или Vigna di papa Giulio являлось главным, и сегодня известен как Палаццо дель Вилла Джулия.
Вокруг резидентского комплекса, на землях принадлежавших Папе, был разбит роскошный парк. Со стороны Тибра, где располагался небольшой речной порт с лодками понтифика, к вилле вела широкая аллея, называемая виа Джулия Нуова (ит. via Julia Nova), пересекавшаяся с улицей Фламиния.
[terravision]
Весь проект был реализован в кратчайшие сроки, однако насладиться в полной мере своей новой резиденцией понтифику не пришлось – Юлий III умер в 1555г. Виллу Джулия унаследовал брат покойного Бальдовино дель Монте, но через год он также скончался. В 1557 году преемник понтифика Павел IV (Джан Пьетро Карафа, 1476-1559) распорядился, передать недвижимое имущество семейства дель Монте в собственность Святого Престола. По его словам вилла была построена на средства Церкви, а потому и должна ей принадлежать.
Через несколько лет одно из зданий резиденции – Vigna Vecchia, Папа Пий IV (Джованни Анджело Медичи, 1499-1565) передал своим племянникам, кардиналам Борромео, а главное здание виллы Джулия было переоборудовано под гостиницу для временного проживания высокопоставленных особ, прибывавших в Рим с визитом. В 1565 году для королевы Кристины Швеции здесь выделили несколько апартаментов, в которых она проживала некоторое время.
За несколько сотен лет, вплоть до середины XIX века, вилла Джулия не претерпела практически никаких изменений. С началом революционных событий, приведших к объединению Италии, ее здания использовались в качестве казарм и военного госпиталя, а некоторые помещения бывшей папской резиденции были переоборудованы под склады. Комплекс постепенно приходил в запустение и упадок.
После присоединения Рима к Королевству Италии новая власть нашла для папской резиденции не совсем обычное предназначение. Так как в конце XVIIIв. на территории Лацио и Умбрии было обнаружено множество предметов древнего этрусского искусства, то для их изучения и систематизации потребовалось здание, где можно было бы разместить артефакты. В 1889 году здесь был основан «Музей этрусского и доримского искусства». С тех пор в главном здании резиденции разместилась экспозиция, которая и сегодня обладает одним из богатейших собраний предметов доримского периода.
Билеты он-лайн
Вилла Джулия сегодня
Главный фасад основного здания виллы Джулия выполнен в довольно строгом стиле. В центральной части располагается главный входной портал в виде триумфальной арки, помещенной меж двух колонн и украшенный большими полукруглыми нишами.
Вход ведет в просторный внутренний двор, ограниченный с одной стороны эмициклом. Данный архитектурный элемент представляет собой полукруглый портик, состоящий из восьми гранитных колонн и трех арочных конструкций. Свод эмицикла украшен фресками Пьетро Венале, изображающими оплетенную виноградом перголу. На стенах помещены художественные росписи в виде декоративных панелей, выполненные в античном стиле Таддео Зуккари и Просперо Фонтана.
Напротив эмицикла находится триумфальная арка, ведущая в Лоджию Амманати, являющуюся неотъемлемой частью прекрасного архитектурного ансамбля, который предшествует входу в сад. Небольшое замкнутое пространство, называемое сердцем Виллы Джулия, ограничено стенами, содержащими многочисленные ниши, предназначавшиеся для статуй. Широкие полукруглые лестницы, спускающиеся от лоджии, ведут на нижний уровень, откуда можно попасть в нимфеум, предназначавшийся для обедов на открытом воздухе. Прекрасная черно-белая мозаика с Тритоном, выполненная в античном римском стиле, является главным украшением нимфеума виллы Джулия.
Это интересно!
В древние времена нимфеумом назывались святилища, посвященные нимфам – божествам природы, олицетворявшим различные природные явления и живительные силы. Со временем нимфеумами стали именовать архитектурные объекты, так называемые «театры воды». Особого распространения «новые» нимфеумы получили в Эпоху Возрождения.
Национальный этрусский Музей Виллы Джулия
Национальный Этрусский Музей, экспозиция которого сегодня представлена на Вилле Джулия в Риме, был основан в 1889 году. Его целью стало создание собрания объектов исторического и культурного значения доримского периода, обнаруженных на территории Лацио и Умбрии, в доисторические времена занимаемые этрусками, фалисками и капенатами.
Среди прочих объектов высокой значимости, наиболее известным экспонатом коллекции является древнейший фунеральный памятник – «Саркофаг супругов» (ит. Sarcofago degli Sposi). Изготовленный из терракоты саркофаг представляет собой скульптурную группу в виде пирующей молодой пары. Погребальный памятник, датированный VI веком до нашей эры, был обнаружен при раскопках этрусского некрополя в Черветери.
Здесь также находится уникальная статуя «Аполлон Вейо» (Apollo di Veio). Хорошо сохранившаяся керамическая скульптура, датируемая примерно VI веком до н.э., была найдена почти целой в 1916г. при раскопках Святилища Портоначчо около Вейо. Статуя Аполона, изготовленная из терракоты и высотой около 2м. являлась частью украшения крыши храма, посвященного Минерве.
[sp-1]
Сегодня Вилла Джулия является самым представительным музеем этрусской цивилизации, представляя в своих залах не только одни из самых важных творений доримской эпохи, но также и некоторые древнегреческие артефакты VIII-Vвв. до н.э. Его экспонаты, раскрывая историю, заставляют вновь и вновь осознавать громадную пропасть времени, которая отделяет нас от прошлого.
[oferta]
Вилла Джулия: информация для туристов
Адрес
piazzale di Villa Giulia, 9Режим работы
Ежедневно вторник-воскресенье с 9-00 до 20-00Выходной: 25 декабря, 1 января, 1 мая
Стоимость билета
от 8 евро+комиссия за предварительное бронированиеГде купить билет
tiqetsАвтор статьи: ©39rim.ru
Рим: что посмотреть и чем заняться
Полезные подборки:
- По следам Великих - важные исторические личности, влиятельные династии, произвeдения искусства и многое другое.
- Поездки за город: идеи для коротких путешествий из Рима.
- Транспорт и обзор отелей в Риме для помощи в организации путешествия.
- Музеи Ватикана - как посетить, где и как купить билеты, на что обратить внимание во время посещения
Делимся опытом!
Наши читатели, италоманы и опытные путешественники, знают, как проще и выгоднее всего организовать поездку самостоятельно, подобрать дешевые авиабилеты, лучшие предложения по аренде жилья, приобретению страховки и многое другое. А еще найти интересные и приемлемые по цене экскурсии на русском языке, трансфер и даже местных фотографов! Наш список сайтов, которые мы рекомендуем использовать для организации путешествия.
- Арендовать авто: Rentalcars и Discover
- Выбрать страховку: Cherehapa и Sravni
- Шатлы из аэропорта: Terravision
- Трансферы: Kiwitaxi.ru и Iway