Главная История Рима Новое время Дом Фенди: история бренда

Дом моды Фенди: история создания бренда и успеха одной из знаковых фигур в мире современной моды

 

Одна из пяти сестер, унаследовавших небольшую римскую мастерскую по изготовлению кожгалантереи и вместе с ними превратившую ее в глобальную фабрику по производству предметов роскоши, сыграла ключевую роль в создании успеха Дома Фенди, открыв новые международные рынки не только для компании, но и для всей концепции «Сделано в Италии».
Fendi, в настоящее время принадлежащая французской группе компаний класса люкс LVMH, известна тем, что сделала меха не просто основным элементом гардероба потребителей из высшего общества, а модной тенденцией, начиная с середины 1960-х гг.

Дом Фенди: история брендаКарла Фенди

Одна из знаковых фигур в мире современной моды родилась 12 июля 1937 года в семье Эдоардо и Адель Фенди, и была одной из пяти сестер, выросших в кожевенной мастерской на Виа дель Плебисшито, недалеко от площади Венеция в Риме. В 1950-х Карла вместе со своими сестрами начала работать в семейном магазине, который их родители открыли в 1925 году. Эксклюзивные кожаные сумки, чемоданы и меховые изделия ручной работы пользовались огромным спросом — у бизнеса была солидная элитная клиентура.

ФендиАдель Косагранде и Эдоардо Фенди — основатели Дома FENDI

После смерти отца в 1964 году сестры открыли собственную версию магазина Fendi на Виа Боргоньона, улице, которая проходит параллельно Виа деи Кондотти в самом сердце модного квартала Рима, недалеко от Испанской лестницы. Таким образом, начиная с 1965 года, сумки, меха и шарфы Фенди стали общепризнанным итальянским брендом, популярность которого достигла Голливуда. Но Карла чувствовала, что для дальнейшего расширения бизнеса необходимо привлечь более молодых и следящих за модой дизайнеров.

Чтобы несколько модернизировать имидж и бренд Фенди, Карла в 1967 году наняла немецкого модельера Карла Лагерфельда, который, будучи учеником известного парижского модельера Пьера Бальмена, в Риме изучал историю искусства.

Дом Фенди: история брендаСестры Фенди и Карл Лагерфельд

Первоначально Лагерфельд сосредоточил свои идеи на меховых изделиях. Его инновационный дизайн оказался новаторским — в дополнение к более традиционным мехам он ввел в высокую моду использование шкур крота, кролика и белки, что вскоре привело в восторг европейских модниц. Вырезая, окрашивая и плиссируя, он создавал легкие меховые изделия, пригодные для повседневной носки в любое время года. Кроме того, Лагерфельд разработал легендарный узнаваемый логотип FENDI в виде двойного FF, означающего «Fun Fur», то есть «Забавный Мех».

Дом Фенди: история брендаКарл Лагерфельд в салоне Фенди в Милане. 2016г.

Тем временем Карла Фенди наладила связи в киноиндустрии, и вскоре такие актрисы как Катрин Денев, Софи Лорен и Лаура Антонелли стали носить меха бренда Фенди. В конце 1960-х годов, после удачных контактов Карлы с нужными людьми в индустрии моды и получения витрины в престижном магазине Henri Bendel на 5-й авеню в Нью-Йорке, бизнес начал расти экспоненциально, превратив бренд Fendi в Соединенных Штатах в синоним роскоши, что дало точку опоры компании на крупнейшем потребительском рынке мира. Таким образом, в дополнение к кожаным сумкам и мехам, к 1978 году ассортимент продуктов под брендом Фенди включал шарфы, галстуки, перчатки и солнцезащитные очки. Под руководством Карлы бизнес Fendi стал настолько успешным, что в какой-то момент у компании было 215 магазинов по всему миру, а годовой объем продаж составил более 1,2 миллиарда долларов.

Дом Фенди: история бренда

Однако, в начале 1990-х годов сложившееся в обществе негативное отношение к мехам стало проблемой для дальнейшего существования компании, председателем и президентом которой в 1994 году стала сама Карла Фенди.
Будущее бренда Fendi на этот раз обеспечила племянница Карлы, Сильвия Вентурини Фенди, дочь ее сестры Анны. Вдохновленная формой традиционного французского хлеба, она разработала удачный дизайн легкой, но вместительной сумочки, которая стала известной как «baguette». Носимая на длинной лямке, перекинутой через тело, «багет» вскоре стал обязательным аксессуаром американских модниц, среди которых, в частности, были поп-звезда Мадонна и актриса Джулия Робертс. Было продано более миллиона сумок, даже несмотря на то, что некоторые специальные партии изделий стоили до 35 000 долларов.

В 1999 году, когда бизнес компании был оценен в 950 миллионов долларов, Карла Фенди и ее сестры продали половину акций Fendi компаниям Prada и французской группе компаний класса люкс LVMH, и уже к 2002 году контроль перешел к последней, хотя Карла оставалась президентом до 2008 года. Освободившись от повседневного участия в ведении бизнеса, она сосредоточила все свое внимание на Фонде Карлы Фенди, благотворительном подразделении компании, которое среди прочих проектов финансировало реставрацию фонтана Треви в Риме. Заключительным аккордом данного проекта стало феерическое шоу «Фенди: сказки и легенды», проведенное 8 июля 2016 года в честь 90-летнего юбилея Дома Fendi, и состоявшее из 46 выходов, которое стало своеобразным гимном непревзойденным мастерам итальянского Дома.

Дом Фенди: история брендаШоу «Фенди: сказки и легенды» 8 июля 2016 года в честь 90-летнего юбилея Дома Fendi

Креативный директор Дома Карл Лагерфельд превратил в подиум сам Фонтан Треви. В официальном видео на FF Chanel можно посмотреть полный показ мод от Карла Лагерфельда и Сильвии Вентурини Haute Couture осень-зима 2016/17, посвященное 90-летию Fendi.

Карла Фенди была замужем за Кандидо Сперони, фармацевте, который еще в 1960-х годах оставил свою работу, чтобы посвятить себя бренду Fendi. Она умерла в 2017 году, овдовев двумя годами ранее. Ее похороны прошли в базилике Санта-Мария-ин-Монтесанто на римской площади Пьяцца дель Пополо. У пары не было детей, но Карла приходилась тетей 11 племянникам и племянницам, из которых Сильвия до сих пор остается в совете директоров Дома моды Фенди в качестве креативного директора. Лагерфельд продолжал работать на бренд до своей смерти в 2019 году.

 

Автор статьи: ©39rim.ru

Полезные подборки:

Делимся опытом!

Наши читатели, италоманы и опытные путешественники, знают, как проще и выгоднее всего организовать поездку самостоятельно, подобрать дешевые авиабилеты, лучшие предложения по аренде жилья, приобретению страховки и многое другое. А еще найти интересные и приемлемые по цене экскурсии на русском языке, трансфер и даже местных фотографов! Наш список сайтов, которые мы рекомендуем использовать для организации путешествия.

logo

Популярные экскурсии

Наталья

7

5 ч.

Шопотерапия в Риме

Города бутиков и магазинов на любой вкус — поездка в один из самых больших аутлетов в Европе

€135 за экскурсию

Подробнее

Natalia

24

3 ч.

Лингвотур — поговорим по-итальянски!

Основы итальянского по ассоциативной методике на неспешной прогулке по романтическим местам города

от €105 за экскурсию

Подробнее

Марина

17

2.5 ч.

Архитектура итальянского модерна

Красота и особенности римских построек в так называемом стиле «Liberty»

€105 за экскурсию

Подробнее

Марина

13

6 ч.

Из Рима в Умбрию

Подземный, наземный, готический Орвьето

€250 за экскурсию

Подробнее

Вероника

7

4 ч.

Кино-сны или 1½ день с Феллини

Рим кинематографический — по атмосферным местам знаменитого итальянского режиссера и его персонажей

от €96 за экскурсию

Подробнее

Владислав

26

2.5 ч.

Рим с высоты птичьего полета

Прогулка по Вечному городу для романтиков, влюбленных в жизнь

€130 за экскурсию

Подробнее
Смотреть все экскурсии

©39rim.ru, 2015-2022
Все текстовые материалы и дизайн данного сайта 39rim.ru являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации, опубликованной на 39rim.ru .